Студия звукозаписи Валерия Левачкова.
Почти несбыточная мечта, хотя музыка со мной всю жизнь.
Петь я учусь до сих пор, сочиняю — под настроение, а гитару беру в руки и того реже.
В этой рубрике понемногу всего — произведения, эксперименты и списки композиций.
Говорят, что автор текста и музыки песни Калинка-малинка не абстрактный русский народ, а вполне реальный Иван Петрович Ларионов — композитор, литератор и фольклорист. И появилась она на свет в 1860 году, то есть за год до отмены крепостного права.
Припев же давно и прочно ассоциируется с русскими традициями: и хороводы под “калинку” водят, и трепака разухабистого пляшут. Внутренний и внешний мир мелодия раскрывает, двойственность души символизирует…
Текстовых редакторов для нотного набора существует достаточно много, хотя у большинства из них не хватает функционала для записи профессиональных партитур.
До недавнего времени я считал, что «законодателями мод» в нотном наборе являются коммерческие программы Finale и Sibelius. Попробовать их получилось достаточно давно, с 2004 года я набирал ноты для музыкантов и даже сам писал небольшие партитуры, с двумя из которых («Простая душа» и «Маленький вальс») можно ознакомиться на сайте. Для Sibelius-а существует браузерный плагин, позволяющий проиграть партитуру не устанавливая редактор.
Вот, всё бы хорошо, если бы не один недостаток — лицензия. Знаю, что Вы в курсе, как её обойти, но сам контрафактом предпочитаю не злоупотреблять: это не только «танцы с бубном» при установке программы, но и неуважение к труду программиста, а также риск заразить компьютер вирусом. Кроме того, доказывать законные права на Ваше произведение уместно только тогда, когда Вы сами не нарушали закон при его создании.
Коммерческие программы, бесспорно, нужны, но бывает так, что начинающему композитору или обычному любителю не удаётся наскрести нужную сумму… Выходом из ситуации может стать MuseScore — бесплатный аналог, по своим функциям практически не уступающий именитым конкурентам.
Но, обо всём по-порядку…
Если помните, вопрос компьютерной музыки на сайте уже поднимался, но касался преимущественно аранжировки. Здесь же — нотная и полиграфическая составляющая цифрового творчества.
Укладывая спать малыша, некогда задуматься о том, какие песни мы ему поём; да и нечем, особенно глубокой ночью.
Хотя, по-хорошему, стоило бы: это же первые слова, падающие семенами прямо в память маленького человека.
А что это за слова? Бесконечные «гули-люли» и «баюшки-баюшеньки».
Неужели нет более содержательных вариантов?
Ещё до рождения сына я покопался в своей фонотеке и несколько раз пропахал интернет в поисках самых лучших колыбельных, до которых можно было дотянуться.
Даже записал их на DVD, и диск выручает до сих пор, хотя приходится ди-джействовать, пропуская некоторые песни.
Я-то думал, всё, справился. Зарядили сборник — и спать. Но сын решил иначе.
Предлагаю на ваш суд десятку колыбельных, отобранных после трехмесячной ночной ротации моим младшим.
Рабочая неделя закончилась, впереди — выходные, а в городе целых три концерта, хоть разорвись… «Пиккардийская терция» из Львова, фолк-рок группа «Мельница» из Москвы, и студия «Квартал 95» из Киева. Вокалисты из западной Украины в Харькове в первый раз, за двадцать лет…
Моё знакомство с этим коллективом началось со «Старенького трамвая» ещё в институте. Сознаюсь, припев немного напомнил «секретовскую» песню «Домой» (Сердце северных гор…). Зато мощные и чистые голоса а капелла и задор, с которым этот хит исполнялся, очень понравились. А песня с тех пор стала талисманом и визитной карточкой группы. Или, как они сами себя называют, вокальной формации. Потом «зацепили» «Дороги», «Весільний марш» и «Пливе кача по Тисині» — на сей раз уже без ассоциаций, ярко и глубоко.